Как перейти на новый Google Analytics 4

При переходе на Universal Analytics отображается следующее сообщение.

Это означает, что ожидаемая приостановка Google Analytics UA все-таки произойдет. Соответственно, подготовиться к переходу на новый сервис следует заранее. Чтобы переход произошел без каких-либо неудобств или проблем, следует уже сейчас начинать настройку Google Analytics 4.

В этой статье подробно описаны способы настройки GA4 с помощью такого инструмента, как Менеджер тегов Google (GTM). Он оптимально подходит для отслеживания аналитики и управления аккаунтом GA4. Управление Google Analytics 4 без GTM тоже возможно, но для этого придется работать с кодом веб-сайта. А значит, нужно будет привлекать разработчика. Гораздо более простым и эффективным решением станет использование GTM. Данный метод актуален для большинства пользователей.

Настройка с помощью GTM

Работа с этим инструментом несложная, но требует времени. В статье приведена пошаговая инструкция по выполнению настроек.

1. Выбор валюты и временной зоны

На первом этапе следует установить временную зону и выбрать одну из предложенных валют.

2. Создание потока данных

Для этого необходимо указать URL веб-сайта и ввести название потока.

3. Установка расширенных параметров

Здесь необходимо отключить две ненужные настройки: поиск и триггеры, которые срабатывают при заполнении формы.

 

4. Добавление тега конфигурации GA4

На этом этапе следует установить сценарии отслеживания GA4 для всех страниц. Для этого нужно открыть установленный на веб-сайте контейнер GTM и добавить в него тег GA4.

Именно тег GA4 позволяет отслеживать все просмотры страниц, совершенные пользователями. Коробочная версия дает возможность отслеживать и другие заданные события. 

Конфигурационный тег выступает в роли канала, через который все события поступают в GTM. Настройка тега производится следующим образом:

  1. Из GA4 необходимо скопировать идентификатор измерения. Для этого нужно перейти в раздел администратора и нажать «Потоки данных». Среди предложенных потоков следует выбрать свой поток (он был создан в пункте №2), а затем перейти в раздел «Детали потока». Здесь и будет находиться нужный идентификатор.

  2. Тег конфигурации следует добавить в GTM. Чтобы сделать это, нужно в GTM выбрать опцию добавления тега и ввести в предложенном поле его параметры. При установке типа тега необходимо выбрать «Google Analytics: конфигурация GA4».

  3. Добавление собственного идентификатора. В специально отведенное поле со значком «Идентификатор» нужно вставить скопированный из «Потоков данных» параметр.

  4. Настройка опции отправления событий. Чтобы включить отслеживание всех случаев просмотра страницы, следует поставить флажок рядом с опцией, предлагающей отправлять событие каждый раз при загрузке конфигурации.

  5. Установка названия тега. Можно выбрать любое название, но для удобства лучше установить понятное и простое имя, например, GA4 Configuration.

  6. Добавление триггера. Следует установить триггер, который будет срабатывать при каждом просмотре веб-страницы. Благодаря триггеру настроенный тег будет срабатывать для всех страниц сайта.

После этих настроек необходимо перенести все события Universal Analytics в аккаунт GA4.

5. Ввод тегов, которые используются для отслеживания событий через Universal Analytics

Чтобы в будущем идентифицировать через GA4 все те же события, которые сейчас отслеживаются в Universal Analytics, следует ввести соответствующие теги в GTM.

6. Создание нового тега GA4 для события, переносимого с UA

Для этого следует использовать тот же триггер, что и для тегов UA. Создание тега проходит следующим образом:

  1. Добавление нового тега. В GTM необходимо выбрать опцию создания нового тега и установить его тип – «Google Analytics: событие GA4».

  2. Настройка конфигурации. В графе «Тег конфигурации» следует выбрать название тега, который был создан в пункте №4 (GA4 Configuration).

  3. Установка названия события. Для удобства имя должно отображать отслеживаемый тип события. У системы GA4 есть определенные требования к вводу имени. Оно должно быть указано строчными буквами, а вместо пробелов следует использовать нижнее подчеркивание. Примеры названий: form_contact, click_, form_service_y.

  4. Установка параметров, которые будут отслеживаться вместе с событием. GA4 автоматически отслеживает ряд параметров каждого события, но сервис позволяет расширить этот перечень. Для этого нужно перейти в раздел «Параметры события» и выбрать доступные варианты. Этот шаг не обязателен.

  5. Ввод имени тега в GTM. Для удобного поиска следует придерживаться стандартного способа наименования тегов. Номенклатура выглядит следующим образом: «Событие GA4 – {{insert event_name}}».

Ниже приведено изображение тега события, получившего название form_sent. Для этого события также установлено дополнительное значение "value". Оно равняется сумме 2000 грн.

Чтобы событие в GA4 запускалось таким же образом, как и в UA, необходимо использовать тот же триггер, который запускает тег системы Universal Analytics.

Описанные действия следует повторить для всех событий в UA, которые нужно перенести в Google Analytics 4.

7. Определение конверсий

Дальше необходимо обозначить самые важные события как конверсии. На самом деле конверсии в GA4 – это не нововведение. Они означают то же, что и цели в UA.

Чтобы определить событие как конверсию, нужно перейти в «Настройки» аккаунта GA4 и выбрать раздел «Конверсии». Далее необходимо выбрать опцию «Новое событие конверсии». Здесь не нужно снова создавать событие, следует лишь указать название уже существующего (оно было создано в пункте №6).

Если событие было создано некоторое время назад и система уже собрала хотя бы один экземпляр, оно будет отображаться в списке доступных к выбору в разделе «Конверсии». В этом случае не нужно вводить название, достаточно нажать ползунок справа от имени события. Таким образом, оно будет определено как конверсия.

8. Создание событий непосредственно в GA4 в обход GTM

Это не обязательный шаг, а скорее альтернативный способ создания новых событий.

Самый простой способ создавать события в GA4 – с помощью GTM. Но это можно делать и непосредственно в Google Analytics 4 на основе уже созданных событий. Это сложнее, потому выбирать этот способ рекомендуется только в том случае, когда по каким-либо причинам необходимо отказаться от GTM.

Порядок создания выглядит следующим образом:

  1. В аккаунте GA4 необходимо перейти в «Настройки», выбрать раздел «События» и нажать кнопку «Создать событие».

  2. Затем следует указать название события в соответствующем поле. Название следует составлять по тем же принципам, что и при создании события через GTM: использовать строчные буквы и нижние подчеркивания вместо пробелов.

  3. Ввод параметров, которые указывают на условие запуска события. Если условием является просмотр страницы пользователем, необходимо выбрать параметр page_location.

  4. Чтобы установленные параметры отправлялись вместе с созданным событием, необходимо включить функцию «Скопировать параметры из исходного события».

Чаще всего этот способ создания новых событий используется, чтобы отследить просмотр пользователем страницы благодарности.

9. Регистрация в GA4 дополнительных параметров событий, установленных вручную

В пункте №6 было показано, что, помимо основных параметров события в GA4, можно отправлять дополнительные показатели. Они устанавливаются вручную при создании нового события. Все дополнительные параметры, созданные самостоятельно, нужно зарегистрировать. Если этого не сделать, параметры просто не будут отображаться в отчетах.

Регистрация происходит следующим образом:

  1. В системе GA4 необходимо перейти к настройкам и выбрать раздел «Специальные определения».

  2. На следующем шаге следует выбрать правильную вкладку для своего показателя: «Специальные параметры» или «Специальная метрика». Первая вкладка предназначена для размеров, а вторая – для метрики.

  3. В поле «Название параметра» необходимо указать, как должен называться параметр в отчетах сервиса GA4.

  4. Далее следует задать характеристики параметра. В категории «Области» нужно выбрать параметр на уровне события или пользователя. В окне «Описание» можно добавить любое полезное примечание. Также в соответствующей графе необходимо указать название события, к которому этот параметр относится.

Обратите внимание. Специальные параметры могут собирать очень большое количество уникальных значений. Из-за этого отчет получается неточным. Вместо конкретных значений в нем будет указана выборка. Чтобы избежать этого, не следует регистрировать специальные параметры, в которых может быть бесконечное количество значений. Примером такого показателя может быть идентификатор пользователя.

На приведенном выше изображении можно увидеть предупреждение, которое система выдает при регистрации показателя с высоким количеством уникальных значений.

После выполнения этих шагов сервис Google Analytics 4 будет отслеживать те же события, что и система UA. После этого можно переходить к финальным настройкам.

10. Настройка IP-фильтров

Сначала необходимо настроить фильтрацию внутреннего трафика. Для этого нужно:

  1. Из вкладки «Администратор» перейти в «Поток данных», нажать кнопку «Выбор потока» и выбрать «Дополнительные настройки тегов».

  2. Нажать «Определить внутренний трафик в GA4» и выбрать «Создать».

  3. Ввести все IP-адреса, которые не будут учитываться системой, и указать название этого списка.

  4. Следующий шаг – подтвердить создание списка адресов для IP-фильтров.

После создания фильтра в Google Analytics 4 его необходимо активировать. Для этого следует перейти во вкладку «Внутренний трафик» (по тому же пути, что и в 1 подпункте) и отметить новый фильтр как активный.

11. Настроечный фильтр

Если для настройки GA4 используется система GTM, важно убедиться, что эти события отфильтровываются из общего потока данных. Для этого нужно выполнить три шага:

  1. Перейти из вкладки «Администратор» в «Параметры данных», а затем в «Фильтры данных» и выбрать функцию «Создать фильтры в GA4».

  2. Следующий шаг – ввод названия фильтра и добавление необходимых событий. Лучше всего выбрать название, отображающее сущность этого фильтра, например, «Настроечный трафик».

  3. После создания фильтра его необходимо активировать (это происходит так же, как и в пункте №10 с IP-фильтрами).

К фильтру можно добавлять любые события отладки.

12. Исключение рефералов

Если необходимо исключить определенные рефералы из отслеживаемого общего трафика, следует выполнить такие действия:

  1. Поиск рефералов. Следует перейти в раздел «Ресурс», далее в «Информацию отслеживания», а затем – в «Список исключений рефералов в Украине». Из доступного списка нужно выбрать рефералы для исключения.

  2. Добавление их в GA4. Для этого нужно перейти в «Администратор», а затем последовательно в следующие разделы: «Потоки данных», «Выбор потоков», «Дополнительные настройки тегов» и «Создание списка нежелательных рефералов».

  3. Исключение дополнительных рефералов. В список можно добавить рефералы из UA.

Активировать список не нужно. Это происходит автоматически.

13. Междоменное отслеживание

В одном аккаунте GA4 можно собирать данные из нескольких доменов. Чтобы настроить эту функцию, необходимо перейти в раздел «Дополнительные настройки тегов» (так же, как и во 2 пункте шага №12) и выбрать опцию «Настройте свои домены в GA4». В этом пункте следует добавить все отслеживаемые домены.

14. Улучшенное измерение

В новой версии сервиса Google Analytics 4 доступна функция Enhanced Measurement, которая позволяет отслеживать следующие события.

Название события

В каких случаях событие отслеживается

«Скролл»

Когда пользователь прокручивает определенный объем страницы. Можно устанавливать разное пороговое значение прокрутки в %.

«Нажатие»

При нажатии на ссылку.

«Просмотр_результатов_поиска»

При использовании поля поиска на сайте.

video_start, video_progress и video_complete

При просмотре пользователем встроенных видео.

file_download

После загрузки файлов с сайта.

Перечисленные события включены по умолчанию. Чтобы убедиться, что события отслеживаются, нужно перейти из «Администратора» в «Поток данных» и нажать «Выбрать поток». Здесь можно увидеть, включена ли функция улучшенного измерения.

При необходимости в настройках можно отключить перечисленные параметры. Обычно это нужно в том случае, когда показатели уже отслеживаются другим способом, например, через GTM.

15. Хранение данных

GA4 может хранить данные в течение разного времени. По умолчанию установлен срок 2 месяца. Этого достаточно для выполнения стандартных отчетов, но не для расширенного анализа. Чтобы увеличить срок хранения информации, нужно перейти из раздела «Администратор» в «Параметры данных» и «Сохранение данных». Здесь можно установить период хранения до 14 месяцев.

Переходите с UA на GA4 как можно скорее

Universal Analytics перестанет работать летом 2022 года. В дальнейшем GA4 станет основной платформой Google Analytics. Чтобы в следующем году иметь возможность сделать анализ за предыдущие 12 месяцев, необходимо уже сейчас переходить на GA4.

Описанный в этой статье способ перехода на GA4 является быстрым и эффективным. Однако не всегда получается совершить переход самостоятельно. Если у вас возникнут проблемы при настройке аналитики, обращайтесь к нам. Мы поможем выполнить переход и решим любые сложности.

Давайте обсудим ваш проект или задачу. Обращайтесь!